О, Господи, не повредив ума,
Не пощади лишь плоскости рассудка –
Упругого, тупого промежутка,
Где никнет свет и шевелится тьма…
(В.Перелешин)
* * *
О, Господи, не отнимай ума!
В той плоскости людского подсознанья,
Где средь излишеств есть и мудрости сума –
Как благородство чистоты дерзанья…
Не закрывай мне очи пеленой –
Мои зерцала отражают душу.
Её глубины не должны быть мглой –
Бездонной черноты, в пустынной суши.
А по сему, Творец, прошу Тебя:
О доброте столь мудрого прощенья,
Чтобы, нечаянно не осквернив себя,
Не сбиться мне с дороги возвращенья.
Она пройдет сквозь терни моих бед,
Она впитает радость озарений –
Что где бы ни был я, твой Божий след -
Есть лучшее из лучших сотворений.
В последний миг земного естества
Прими мое мирское покаянье
И в смерти, что бела да не светла,
Агонию смягчи – из состраданья...
У Райских врат я буду в наготе –
Моей души безхитростно-смирённой,
И Ты возздашь ей в судной правоте
За все старанья, в бытность – приземлённой.
26.03.2010
Людмила Солма,
Москва, Россия
член МГО Союза писателей России, Творческого клуба «Московский Парнас», РОФ содействия развитию современной поэзии «Светоч»
«...ПОЭЗИЯ, как мы все понимаем – НЕ ТОЛЬКО <глаза, да слух> РАДУЕТ,
НО И НАПРЯГАЕТ - МЫСЛЬЮ, а иначе какой от неё прок?
разве только - витиеватость <кустистого> стихоплетства.» (Revaty Alrisha, из письма "Амстердам августа 02-го...")
Прочитано 2229 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"В последний миг земного естества
Прими мое мирское покаянье".
Да, перед смертью каяться легко,
Легко отдать себя на сораспятье.
Поставят над могилою распятье...
Вот только для чего потом оно?
Комментарий автора: Человек не безгрешен, к сожалению...
А таинство соборования - исповедь и отпущение греха житейского (вольного или невольного), и святое причастие - это все для облегчения нашей души во избавление её от адских мучений за грехи земные - вольные и невольные, как и моления о последующем вселении её в раю... и самое тело - предаваемое земле с подобающей христианской честью, как имеющее по времени воскреснуть - для того и водружались на могилах простые кресты... да только люди зачастую ставят монументальные памятники, забывая о том... но разве можно судить людей за этот акт последней дани - любви, уважения и в знак поминовения - их близким покойным?! мы приходим на кладбище к могилам дорогих нам людей, как при их жизни посещали их - даже древние уважали своих покойников, так должно поступать и нам - поминая в молитвах об упокоении, содержа в должной заботливой чистоте и их последние пристанища. Вот и по состоянию наших кладбищ (кроме всего того, что окружает нас в реально-деятельном миру) так же или тоже определяется и одна из сторон человеческой духовности нашей культуры и верований - то самое, что дает нам право считаться и людьми, и личностями - и человеками.
Иван
2010-03-28 11:24:13
Вольные или как в Библии сказано произвольные грехи не прощаются. Это грех к смерти, и Иоанн говорит за таковых не молиться. Тем более за умерших, когда уже поздно. В земле нет человека, одни кости. Человек - это дух, живущий в теле и имеющий душу. Тело без духа мертво, умирает тело, но не дух, который вследствие суда Христова находится либо в аду, либо в раю. Вспомните богача, который во мгновение ока оказался в аду и Лазаря, оказавшегося также во мгновение ока в раю.
Комментарий автора: Молиться следует всегда и за всех... а за умерших особенно, ведь живущие могут еще осознать свои поступки и постараться исправить их последствия и не наделать новых ошибок, покойным это уже недоступно. Потому мы и молимся о них непрестанно... особенно в первые 40 дней. Вспомните и другие примеры из Библии - там их предостаточно. (я не имею и не имела ввиду страшных смертных грехов - нам они слава Богу! не ведомы - именно по нашим личным убеждениям и душевным качествам, которые в нас воспитаны семьей, потому и речь идет об обычных житейских ошибках или слабостях - что не представляют правоправного или христианского зла, думается Иоанн имел ввиду грех зла непоправимого даже искренным расскаянием и покаянием - сотворимого против всех - христианских и общечеловеских законов, что как мы понимаем не одно и то же - среди всех Божьих предостережений от наказуемой Им людской греховности).
Потому-то на Ваши, Иван, слова:
------------------------------------------------------------
Иван 2010-03-26 18:48:39
...и суета, и грех -
все в меру быть должно...
------------------------------------------------------------
я и ответила тогда же
авторским комментарием:
...и суета, и грех -
все в меру может быть... (хоть и не должно бы, но "невольно попустимы" - оттого и каемся покаянно, ожидая прощения - за эту самую суету и невольные/нечаянные или - упаси Господи! -вольные наши грехи)
------------------------------------------------------------
А в моих словах есть четкость житейской логики,
Ваши же утверждения бывают забывчиво-противоречивы,
утверждая одно... здесь... Вы будто забываете и
о другом своем собственном высказывании...
Это скорее всего от личного дискомфорта - Вашей души, но возможно Вы еще в пути исканий?! Тогда желаю Вам успехов
и Божьего благославения!
Для детей : Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.