Для ТЕБЯ - христианская газета

Молитва
Поэзия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Молитва




















О, Господи, не повредив ума,
Не пощади лишь плоскости рассудка –
Упругого, тупого промежутка,
Где никнет свет и шевелится тьма…
(В.Перелешин)


* * *
О, Господи, не отнимай ума!
В той плоскости людского подсознанья,
Где средь излишеств есть и мудрости сума –
Как благородство чистоты дерзанья…

Не закрывай мне очи пеленой –
Мои зерцала отражают душу.
Её глубины не должны быть мглой –
Бездонной черноты, в пустынной суши.

А по сему, Творец, прошу Тебя:
О доброте столь мудрого прощенья,
Чтобы, нечаянно не осквернив себя,
Не сбиться мне с дороги возвращенья.

Она пройдет сквозь терни моих бед,
Она впитает радость озарений –
Что где бы ни был я, твой Божий след -
Есть лучшее из лучших сотворений.

В последний миг земного естества
Прими мое мирское покаянье
И в смерти, что бела да не светла,
Агонию смягчи – из состраданья...

У Райских врат я буду в наготе –
Моей души безхитростно-смирённой,
И Ты возздашь ей в судной правоте
За все старанья, в бытность – приземлённой.
26.03.2010

© Copyright: Людмила Солма, 2010


Об авторе все произведения автора >>>

Людмила Солма Людмила Солма, Москва, Россия
член МГО Союза писателей России, Творческого клуба «Московский Парнас», РОФ содействия развитию современной поэзии «Светоч»



___________________________________________________________

«...ПОЭЗИЯ, как мы все понимаем – НЕ ТОЛЬКО <глаза, да слух> РАДУЕТ,
НО И НАПРЯГАЕТ - МЫСЛЬЮ, а иначе какой от неё прок?
разве только - витиеватость <кустистого> стихоплетства.» (Revaty Alrisha, из письма "Амстердам августа 02-го...")

 
Прочитано 2229 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
женя блох 2010-03-27 10:31:08
Хорощий стих!
 Комментарий автора:
СпасиБо, Женя!

Иван 2010-03-27 12:29:06
"В последний миг земного естества
Прими мое мирское покаянье".

Да, перед смертью каяться легко,
Легко отдать себя на сораспятье.
Поставят над могилою распятье...
Вот только для чего потом оно?

 Комментарий автора:
Человек не безгрешен, к сожалению...
А таинство соборования - исповедь и отпущение греха житейского (вольного или невольного), и святое причастие - это все для облегчения нашей души во избавление её от адских мучений за грехи земные - вольные и невольные, как и моления о последующем вселении её в раю... и самое тело - предаваемое земле с подобающей христианской честью, как имеющее по времени воскреснуть - для того и водружались на могилах простые кресты... да только люди зачастую ставят монументальные памятники, забывая о том... но разве можно судить людей за этот акт последней дани - любви, уважения и в знак поминовения - их близким покойным?! мы приходим на кладбище к могилам дорогих нам людей, как при их жизни посещали их - даже древние уважали своих покойников, так должно поступать и нам - поминая в молитвах об упокоении, содержа в должной заботливой чистоте и их последние пристанища. Вот и по состоянию наших кладбищ (кроме всего того, что окружает нас в реально-деятельном миру) так же или тоже определяется и одна из сторон человеческой духовности нашей культуры и верований - то самое, что дает нам право считаться и людьми, и личностями - и человеками.

Иван 2010-03-28 11:24:13
Вольные или как в Библии сказано произвольные грехи не прощаются. Это грех к смерти, и Иоанн говорит за таковых не молиться. Тем более за умерших, когда уже поздно. В земле нет человека, одни кости. Человек - это дух, живущий в теле и имеющий душу. Тело без духа мертво, умирает тело, но не дух, который вследствие суда Христова находится либо в аду, либо в раю. Вспомните богача, который во мгновение ока оказался в аду и Лазаря, оказавшегося также во мгновение ока в раю.

 Комментарий автора:
Молиться следует всегда и за всех... а за умерших особенно, ведь живущие могут еще осознать свои поступки и постараться исправить их последствия и не наделать новых ошибок, покойным это уже недоступно. Потому мы и молимся о них непрестанно... особенно в первые 40 дней. Вспомните и другие примеры из Библии - там их предостаточно. (я не имею и не имела ввиду страшных смертных грехов - нам они слава Богу! не ведомы - именно по нашим личным убеждениям и душевным качествам, которые в нас воспитаны семьей, потому и речь идет об обычных житейских ошибках или слабостях - что не представляют правоправного или христианского зла, думается Иоанн имел ввиду грех зла непоправимого даже искренным расскаянием и покаянием - сотворимого против всех - христианских и общечеловеских законов, что как мы понимаем не одно и то же - среди всех Божьих предостережений от наказуемой Им людской греховности).
Потому-то на Ваши, Иван, слова:
------------------------------------------------------------
Иван 2010-03-26 18:48:39
...и суета, и грех -
все в меру быть должно...
------------------------------------------------------------
я и ответила тогда же
авторским комментарием:

...и суета, и грех -
все в меру может быть... (хоть и не должно бы, но "невольно попустимы" - оттого и каемся покаянно, ожидая прощения - за эту самую суету и невольные/нечаянные или - упаси Господи! -вольные наши грехи)
------------------------------------------------------------

А в моих словах есть четкость житейской логики,
Ваши же утверждения бывают забывчиво-противоречивы,
утверждая одно... здесь... Вы будто забываете и
о другом своем собственном высказывании...

Это скорее всего от личного дискомфорта - Вашей души, но возможно Вы еще в пути исканий?! Тогда желаю Вам успехов
и Божьего благославения!


читайте в разделе Поэзия обратите внимание

Судьбы живое полотно - Людмила Солма

Весна. - Николай Токарь

Благоприятная почва. - Галина

>>> Все произведения раздела Поэзия >>>

Публицистика :
85.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 13. Текст 4-7. - Наталия Маркова

Поэзия :
Лекарства для жизни - Александр Грайцер

Для детей :
Ханука та Різдво. - Левицька Галина
Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки. 2 Дія Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів. Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза. 1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину? Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса! 1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)? Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе! Виходять Матітьягу та Маккабі Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові... Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння... 1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям... Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі! Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися: Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!» Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі! Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору. Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу. Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів. Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива. Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла! Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Поэзия
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100