Для ТЕБЯ - христианская газета

мысли в авоське-( юлька)
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

мысли в авоське-( юлька)



...Дождь в лицо, под ноги - слякоть,
Дождь с тобою говорит,
Шепчет он: "Не надо плакать",
Ты ответишь: "Ведь болит".
Дождик скажет: "Не печалься,
Расскажи мне, что с тобой?"
Ты лицо дождю подставишь,
Тихо скажешь: "Он с другой"...

Моросящая влага смешивается с землей,остатками вчерашнего снега и воздухом, образуя грязь, слякоть, изморось, туман, - излюбленные элементы этого предновогоднего пейзажа. Раскисшие дороги покрыты лепешками мокрого снега. Сырость проникает повсюду, словно природа непрерывно плачет, сморкается, задыхается от простуды. Новогодняя ночь эта не сулила Юльке ничего хорошего. Она уныло брела по вечерней безлюдной улице, даже не замечая, что разбрызгивает своими изящными новыми сапожками хлипкую снежно- дождевую грязь, состоящую из мокрого, тут же тающего, снежного дождя и песка с солью против обледенения. От сырого пронизывающего ветра не спасала ни пушистая песцовая шуба, ни мохеровый шарф, три раза обмотанный вокруг ее шеи.

На душе у Юлии Антоновны - так ее называли все ученики и коллеги - лежал тяжелый холодный булыжник. Сегодня она опять будет встречать Новый год одна, это несомненно. Да, бывшая коллега пригласила ее в гости, но этот жест доброй воли, продиктован, конечно же, жалостью. Она не пойдет туда, в этот дом, где под нарядно украшенной елкой приготовлены подарки, стол заставлен всякими вкусностями, из кухни пахнет пирогами и уткой с яблоками, веет теплом и любовью... Все члены этой семьи подчеркнуто демонстрируют предупредительность и нежность друг к другу и сострадание и сочувствие к ней. Зачем в очередной раз испытывать унижение и давиться завистью? Одиночество - это крест, которым за что-то наказала ее судьба. Что ж? Она будет нести его достойно....

Взгляд уткнулся в афишу кинотеатра . Ей все равно, какой там показывают фильм. У кассы никого не было. Она купила билет и, с трудом проглотив подступивший к горлу слезный комок, прошла в зал.......

Все мужики считали Юльку красавицей. Блондинка, с большими голубыми глазами и нежной бело-розовой фарфоровой кожей - как с картинки. Овал лица, правда, чуть-чуть широковат, зато большой, четкого рисунка рот постоянно притягивал плотоядные взгляды мужчин. Она знала об этом и для усиления эффекта красила и без того пухлые губы ярко-красной жирной помадой. Фигурой тоже Бог не обидел. К счастью, не модель, и ноги не от ушей - нормального человеческого роста. Сильному полу именно такой формат и нравится, чтобы сверху вниз смотреть, а не наоборот. И одевалась Юля сногсшибательно. Лак для ногтей неизменно подбирала в тон к платью или костюму. Обувь покупала дорогую, фирменную. Короче, все деньги тратила на косметику и наряды, а потом мучительно пыталась растянуть на неделю резиновую десятку до получки. Неудивительно, что ученики на уроках больше пялились на свою преподавательницу, чем вникали в особенности ее идеального английского произношения.И, надо признать, язык моя подруга знала великолепно и специальностью своей владела блестяще. "Учитель от Бога".
Эффектна, умна, красива, образованна. Господи, ну почему же она одна? .
Что с ней происходило до неудачного замужества, я не знаю. Но история невосполнимой утраты супруга мне известна. Нет, он не умер, слава Богу. Просто, по Юлиным словам, однажды утром вышел за хлебом и не вернулся больше никогда, оставив ее с полуторагодовалым сыном.
Как случилось, что человек, любивший свою красавицу-жену до беспамятства, мог поступить столь коварным образом? Почему так нелепо распалась эта образцовая, как утверждала сама Юлька, семья? Я этого не понимала и сочувствовала этой покинутой женщине от всего сердца.
Однако с годами ситуация начала проясняться.
Помню, однажды как-то вскользь она обронила, что в школе не имела другой "подружки", кроме мальчика по имени Олежка. Он решал для нее задачки, носил портфель, встречал вечером с тренировок и даже вышивал за нее крестиком по домоводству... Словом, был до того безотказный и преданный, что она, почувствовав свою власть над ним, стала изводить бедного парнишку придирками и насмешками. Его бесконечное терпение закончилось лишь тогда, когда мишенью стала его мама: "Правильно твой отец ее бросил, она одевается, как уборщица"....И он перестал с ней общаться. Юлька сперва и внимания не обратила на образовавшееся возле нее непривычно пустое пространство. А когда спохватилась, Олега словно подменили. Он пропал из ее жизни, и только изредка она вспоминала о нем со смешанным чувством тоски, досады, раздражения и потери.


Женскому полу от Юльки тоже доставалось. "Смотри, как ее разнесло - были брюки, стали колготки". "Господи, да такое личико нужно в чадру заворачивать, чтобы никто заикаться не начал. А она думает, что французская косметика спасет". О мужчине, который пришел куда-нибудь с женой - "приперся со своей перечницей!".

Не раз замужние коллеги по работе пытались ее познакомить с разведенными своими друзьями . Во всех случаях процесс протекал аналогично и результат оказывался одинаковым.

Сначала восторг (встречают по одежке - а одежка, как и все остальное, выше всяких похвал), а потом, как только она отрывала свой рот и начинала критиковать всех направо и налево, - интерес к этой эфектной молодой женщине тут же пропадал бесследно. Они такое уже проходили, и теперь искали чистое добродушное создание, рядом с которым можно расслабиться,прижаться, а не держать круговую оборону.

Однажды мне показалось, что Юля влюбилась. Познакомились в кафе, он попросил номер ее телефона, на следующий день позвонил. Они начали встречаться. По тем временам простой инженер не мог позволить себе каждый день приглашать даму в бар, ресторан или варьете. Этот позволял. Он сам работал в одном из лучших рижских ресторанов. Барменом.

Сначала все шло хорошо. Юлька расцвела, повеселела, торопилась на свидение. Потом как-то резко все оборвалось. "Я его отшила, - ответила она на мои недоуменные вопросы. - Почувствовала, что увлекаюсь, затягивает меня, и поняла, что надо завязывать". "Но почему???? - взмолилась я, - вышла бы за него замуж!" -"Ты что, как можно за него замуж? - Во-первых, он официант. Во-вторых, поляк. В третьих (тут она широко раскрыла глаза, подчеркивая мимикой весь ужас этого "в-третьих") - он верующий ,а что это такое я вообще понятия не имею!" .
На вечеринке в одной компании, как всегда блистательная, Юлька потрясла воображение одинокого светского льва лет за сорок. Джентльмен подсел к ней, галантно ухаживал, говорил комплименты и просил разрешения проводить. На комплименты она не обращала внимание, а насчет "проводить" изрекла буквально следующее: "Да, не повезло вам. К несчастью так случилось, что здесь, в гостях, мы оба без пары. И поэтому воспитанные хозяева навесили на вас тяжкое бремя - провожать малознакомую и малоприятную пристарелую тетку".У человека тут-же пропало всякое желание общаться.
Между тем ее сынок подрастал. И матери становилось все труднее с ним справляться. Не то чтобы он был уж очень плох - обыкновенный трудный подросток, не знавший мужской руки и отцовского твердого слова. Просто он так привык к истеричным крикам своей матери, вечным слезам и жалобам, постоянным упрекам, что в нем естественно выработался иммунитет. Он как бы отстранился от всего того, что от нее слышал, и постепенно между ними выросла стена отчуждения.

"Холодный, бесчувственный негодяй, каменное сердце, безжалостный эгоист", - это лишь малая толика эпитетов, которыми награждала своего сына Юлька, рассказывая о нем подругам и просто знакомым. Он знал об этом, но до поры до времени внешне почти никак не реагировал. Чаще отмалчивался, временами коротко огрызался - и все.

Однажды осенним дождливым вечером в сеои 17 лет он молча побросал свои вещички в спортивную сумку, надел куртку и подошел к матери. Скупо процедил: "Я ухожу. Буду жить у Светки". Светка была старше его на три года и работала продавщицей в соседнем гастрономе.
История повторилась, круг замкнулся. Сначала от нее ушел муж, а теперь вот - сын. Дверь безразлично захлопнулась. Юлька ,убитая горем, сползла по ней на половичок для вытирания ног и просидела на нем в полной прострации до пяти утра. Потом с трудом встала и переползла, не раздеваясь, в постель. А в восемь ее ожидал очередной урок, на который была приглашена высокая комиссия из министерства.
На уроке Юлия Антоновна, как всегда, выглядела безукоризненно и вызвала восхищение коллег своим виртуозным владением методикой в процессе подачи материала.
С каждым днем все более нестерпимым становился для нее час возвращения в пустой дом. Она заставляла учеников приходить к ней на дополнительные занятия, устраивала внеклассные чтения и походы на выставки, посещала по частные уроки. Но рабочий день все равно неумолимо заканчивался, и тогда она, наскоро перекусив в школьном буфете, бесцельно прочесывала магазины или уныло брела куда-нибудь в кино, ощущая себя бесконечно одинокой и никому не нужной.
Этим промозглым вечером 31 декабря Юлька, купив билет на последний сеанс, вошла в почти пустой зал кинотеатра и села в первое попавшееся кресло. Буквально сразу же соседнее место занял какой-то сумрачный тип очень бесприютного вида. Он долго смотрел на нее, и ей захотелось, по своему обыкновению, сказать ему что-нибудь неприятное и язвительное. Но она не успела, потому что странный тип заговорил первым. "Ты, конечно, не узнаешь меня, Юля! Вспомни детство и наш двор . Нам было тогда по одиннадцать лет, и я любил тебя первой мальчишеской любовью".

"Олег!" - только и смогла сказать Юля. Перед глазами у нее сразу встала четкая картинка. Елка в школе. Рыжий вихрастый мальчик со смеющимися рыжими глазами подходит к тоненькой белокурой девочке в костюме Снегурочки и неумело приглашает ее на танец. С той самой "елки" Олег стал Юлькиным другом, подружкой, защитником, кавалером... А потом... Куда же он делся потом? Они не виделись почти тридцать лет!
. ...И она вдруг мысленно, впервые в жизни, обратилась к Богу. -"Господи, сделай так, чтобы я проглотила свой мерзкий язык! Помоги мне, Господи,не оставляй меня!" И Всевышний услышал ее крик души. Змеиный язык словно оцепенел у нее во рту. Она молчала!, а Олег продолжал говорить,говорить,говорить, вспоминая смешные и маленькие подробности их детской непорочной дружбы.

"Какой же он тощий, потрепанный, потерянный и одинокий, - думала меж тем Юля, - как мне хочется его обогреть, накормить, пожалеть!..." И ей вдруг стало все равно во что он был сейчас одет .

Когда они вместе вышли из кинотеатра, случилось чудо!.Господь открыл ей свои объятия. Вместо грязи и слякоти тротуары и мостовые покрылись ровным ковром сверкающего пушистого снега, отливающего в темноте синевой и серебром. С неба в ритме вальса падали и кружились крупные пушистые снежинки. Воздух стал морозным и звенящим. По улицам, радостно смеясь проходили люди . Они обнимались и целовались, стреляли хлопушки с конфетти и серпантином, из шампанского с громким хлопаньем вылетали пробки. Над городом взлетали разноцветные звезды салюта. Среди всей этой праздничной суеты мелодично и торжественно зазвонили колокола Христорождественского собора. Юля и Олег одновременно посмотрели на часы. Было ровно двенадцать. ... Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. Любовь - это два одиночества, которые приветствуют, соприкасаются и защищают друг друга.!.........ЛЮБВИ ВАМ, ДОРОГИЕ, И С БОГОМ В НОВЫЙ 2011 год !!!!



Комментарий автора:
В этом мире любовь - украшенье людей,
Быть лишенным любви - это быть без друзей.
Тот, чье сердце к напитку любви не прильнуло,
Тот - осел, хоть не носит ослиных ушей!
О.Хайям. (мой любимый поэт)

Об авторе все произведения автора >>>

irina kramarenko irina kramarenko, israel
Я песинерка,замужем. Мой муж был хорошим музыкантом.Теперь редко об этом вспоминает,но гитара всегда под рукой.Я прожила большую и интересную жизнь.Люблю животных.Каждый месяц помогаем с мужем материально маленькой церквушке в арабском поселении Яфия не далеко от Назарета.Близко общаемся с батюшкой-отцом Романом.На службе бываем редко.Тяжело.По специальности я инж.строитель.Пишу в этих маленьких рассказиках о том что вижу,слышу и чувствую.Это кусочки из моей жизни здесь в Израиле.Я-полукровка и у меня был выбор определиться с религией.Мне удалось поработать несколько лет в ортодоксальной семье(мыла все что попадало под руки)И я хорошо почувствовала кто это...А позже жизнь свела меня с Борисом....и мы с мужем пошли за ним...Спасибо,что так случилось! За 20 лет жизни здесь у меня отложилось кое-что в мозгу и в сердце.А главное-быть добрее ко всеу и ко всем над чем Господь наш трудился.Простите,если что не так в моих мыслях непутёвых.
e-mail автора: kiva38@mail.ru

 
Прочитано 2635 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

мои песни в моём исполнении - Александр Бабочкин-Бежецкий

Шаги к Святому Духу. - Leon_50
Как по ступеням вверх, к Богу, к нашему Господу, поднимается каждый христианин от одного состояния к другому: от грешника, рожденного для смерти обычного человека из плоти греха, через несколько особых переживаний всегда индивидуальных, через погоружение, а потом ещё и погружение в Св. Дух так и обычный плотский человек поднимается вверх, к вершинам Богопознания, когда каждая из преодоленных вершин кажется уже маленьким пригорком, а впереди возвышается новая ещё непокоренная тобой вершина, издали кажется неприступной, но вот с Божьей помощью подошел к ней, и видны уже подходы и тропы, по которым поднимались до тебя "пилигримы", ищущие в Святом Писании руководство к новому подьему. И вот ещё один этап пройден. так без конца, до самой физической смерти туда, где Господь наш нам приготовил уже нерукотворный город... Это так восхитительно и полезно для каждого человека...

Мифы американской медицины. (Продолжение.) - Леонид Каночкин

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Поэзия :
весною пробужденная - Надежда Сытник

Поэзия :
Бег к смерти -

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100