Для ТЕБЯ - христианская газета

О Духе "живой воды" и духе молитвенном
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О Духе "живой воды" и духе молитвенном


Господь открыл, что показавшийся растянутым текст прп. Каллиста Катафигиота “о времени молчать и времени говорить” оказался весьма благодатен и благодатью продиктован. В этом откровении Господь показал, что этот текст меня “напоил благодатью”.

И после этого Господь ответил на недавно возникший у меня вопрос “о живой воде, после которой никто не будет жаждать вовек - вода, которая течёт в жизнь вечную” - которую может дать Господь Иисус и говорил об этом Самарянке.
Меня удивило, что не знаю этого простого общего проистечения благодати, хотя по опыту знаю хорошо что такое благодать Святого Духа, и не раз приводил толкования. В том числе, с откровением Слова.
А это слово Свщ.Писания так и не вспомнил, открывалось ли или нет.

Теперь, когда открылось - когда “напоило благодатью” слово прп. Каллиста, я начал вспоминать подобные случаи своих откровений, пришедшие из Добротолюбия и Писания. Ведь, дело то в том, что слово в Свщ. Писании бывает разным, и переживания Святого Духа, соответственно, бывает очень разным по динамике, окраске переживания, в духовном переживании образа, по открывающемуся смыслу. И поэтому мне хотелось понять специфику и действие именно этого благодатного откровения.

Ответ то, будто, пришёл сразу, что это благодать “откровения слова Божьего”.
Но опять же, Слово разное, и даже то, отчего я пил у прп. Каллиста - разное, содержало в себе истину “безмолвия”, истину “времени говорить”, и в целом, это назидательное слово.
Хорошо, думаю, наверное, это бесцветное переживание благодати духовного слова.
Но для ясности этого мало, и нужно теперь найти подобное переживание в других своих откровениях. Похоже оно, действительно, по внутренним ощущениям, на умеренное течение воды, в которой имеется такое же животворящее действие, как в обычном Духе жизни.

В общем, таким это переживание и остаётся. Но остаётся тогда, когда нет более сильных (и другого образа) переживаний Святого Духа, в которых животворное действие Духа приобретает иной образ.
Кстати, в Евангелие есть образ “полноты Духа жизни”, который открывается Духом, именно, как “полнота”. Это грандиозное переживание Святого Духа, где, даже, благоговение (переживание святости Божьей) остаётся на уровне “тихого веяния ветра”. Переживание Жизни мощное, но никакого света или свечения при этом не было.
Речь идёт об эпизоде, где Иисус перед вознесением благословлял учеников, подняв две руки вверх. Он их благословил полнотой Жизни.

В Библии есть переживания “реки жизни” в полноте благодати и тихого течения, и есть “река жизни с быстрым течением”. Такие переживания и откровения Святого Духа распространены, могут быть просто в духе, и могут соответствовать многим местам Писания, есть в Псалмах и в Книге Екклесиаста. Седьмая, восьмая, главы Екклесиаста, например, переходят в динамичный и скоростной дух премудрости, отчеканивая имеющиеся там притчи-заповеди.

“Живая вода Спасителя, которая станет источником, текущим в жизнь вечную” - это как бы достаточный минимум животворящей благодати Святого Духа. Эта благодать действительно похожа на умеренное течение внутри живой реки.
И есть здесь своя специфика. Нельзя сказать, что эта благодать реализует роль “насущного хлеба” настолько, как стандартное благоговение. Благоговение - это, конечно, также, животворящий дух, но где больше переживания любви, благодарности и страха Господнего. Страх Господень - это дух покаяния, дух пробуждения и дух реакции на злое.

Специфика “живой воды - живой реки” связана с откровением слова Божьего.
Даже в обычном общении людей есть изречение: “поговорил (с добрым или мудрым человеком) - как воды напился”.
Но чтобы открывалось слово Божье, необходимо уже быть в духе.
Необходимо ощущать в себе источник духа и освежающее или бодрящее “тихое веяние ветра”. Иными словами, пребывание в духе - это способность, в которой открывается Свщ.Писание.

Но также, эта способность распространяется на всё, что связано с духовным познанием или самой духовной жизнью. Это любовь к Церкви Христовой, к христианам, ко всему, что связано с Богом и духовными добродетелями, с нравственной жизнью. От всего этого можно “пить”.
Ибо “Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов” (Иак.1:17).
Например, накануне, в сети я видел такой комментарий: “Богу не свечи и не записки нужны. Он ждет от нас искренней покаянной или благодарственной молитвы”. И от этого испил благодати духа.

Итак, дух делает человека более чутким к добру и другим людям, более внимательным к любому источнику мудрости и духовности, ибо в духе самом имеется залог этого.
Поэтому дух, также, определяет истинность и полноту христианского учения. И для него очевидно, что главный, самый богатый, самый глубокий, высокий и благословенный источник - это Сам Господь Иисус.
Познаётся Господь Иисус, Его слово и дела, в Евангелиях. И дополнительно истолковывается в Посланиях Апостолов.

Евангелие - самый доступный и не менее великий свет познания, чем, например, Откровение Иоанна или созерцания и видения Святых.
Что касается созерцаний и видений Святых, только исходя из такого опыта, можно нечто сказать о богопознании. Ибо учение, например, о самодвижной молитве - во многом, антология индивидуального опыта, а учение о Фаворском свете - во многом, философское рассуждение.

Евангелие - основной источник благодати и духовный хлеб. Тем более, если мы говорим о познании Христа. Если Христос, Которого познаём по Евангелию, не может коснуться чьего-то сердца, то что может коснуться ещё?
И не только касается сердца Евангелие, но всё больше раскрывается в нём святость и величие Спасителя, всё большим откровением становится Его слово, производящее не только духовный рост, но и дающее спасительную силу.
Например, Иисус сказал ученикам, что не они Его избрали, а Он их. Так и Бог открывается Сам человеку, и часто, где человек Его не ждал. Если так бывает, то, несомненно, имеем твёрдое упование, когда стали верующими.
Также, доброе произволение на пути к Богу, производит Бог в нас. Ибо “мы в Нём” не духовно ещё, но в смысле Промысла о нас.

Или взять слова: “в мире будете иметь скорбь, а во Мне мир”. Неужели такое не происходит с христианином, и он не возвращается к Евангелию, и снова, и снова убеждается в истине Евангельской, укрепляется верою, получает откровение слова Божьего и преображается от образа Христа.
Истинная икона Христа - это Евангелие. Говорят о богословии иконы, как бы в оправдание икон, но какое там богословие по сравнению со Священным Писанием?! Икона - изображение лика святых, святыня, символ почитания.

Через Евангелие и Послания Апостолов душа развивается всесторонне, постигая свободу и свет в добродетелях, укрепляясь верою, обретая мудрость и познание в любви истины жизни. (В любви приходит понимание, что в этом и есть смысл жизни для человека, и в этом настоящая жизнь).

Конечно, кроме Евангелия и Посланий, вся Библия - бесценный дар Бога, как и предание Святых отцов. Это как полнота даров.
На самом деле, любовь к Свщ.Писанию имеет разный диапазон. И у кого диапазон жажды Слова шире, тот имеет большее благословение и больший духовный дар.
Например, когда-то мне Господь дал некоторый такой дар, когда открыл слово Мф.13:52: “всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое”.
То есть, “новое” - открытое Святым Духом, и “старое” - слово, записанное в Свщ. Писании, подтверждающее. Также, это о знании Свщ.Писания в откровении Святого Духа.
Перед этим Иисус ученикам показал это, изъясняя, что “жнецы” по притче суть Ангелы, и т.д., и переспросил, “поняли ли они всё это”?
Толкование: “Новый Завет и Ветхий Завет” - тоже верное.

То есть, открыв это слово Писания, Господь открыл, также, что дал некоторый дар в знании Слова. “Некоторый” дар - потому, что у меня не было тогда большого интереса к Ветхому Завету. Хотя знаю и понимаю, какой это кладезь духовного знания.

Что касается Иисусовой молитвы, умного и созерцательного делания, для этого, также, необходим некоторый дар - дар искреннего желания знать Бога на основе радости - что Он есть; внимательный рассудительный ум, понимающий, на какие духовные предметы ориентироваться, различающий духовные приоритеты; сердце с задатком духовного чувства.
Можно быть не свободным от каких-то страстей, главное не обманывать самого себя. Но не факт...

Взять тот же самый вопрос, как познаём Христа? Скажем - через Евангелие... в Причастии... через Иисусову молитву.
И прежде читаем Евангелие - потом причащаемся. Прежде Евангелие - потом Иисусова молитва. Но много ли читаем, и как читаем?
Это же очевидно, что непрестанное взывание к Богу, упование на Его милость во всём, в радости Благой Вести и святости спасения памятование имени Господа Иисуса - в краткой молитве, удобной всегда и везде, подменяется “особой практикой”. И далее, хвалимся не Евангелием и Иисусом Христом, а “особой молитвой” имени Его.

Свт. Иоанн Златоуст говорил: "Есть у нас духовные заклинания – имя Господа нашего Иисуса Христа"...
Да, это есть, как и есть много других весьма различных даров-благословений. Но приходят они по достижении полноты любви.
И если Бог даст раньше, то сначала приходит переживание полноты любви Святого Духа, а потом дары, одним из которых "духовное заклинание" имени Иисусова или креста. Это, своего рода, специфические откровения-благословения на использование силы Святого Духа.
В других случаях, сказано: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим".

Из доклада Архимандрита Елисея, настоятеля монастыря Симонопетра (Святая Гора Афон) на Собрании игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви (Свято-Троицкая Сергиева лавра, 8−9 октября 2014 года).

"Не стоит забывать также о том, что великие отцы пустынники и великие богословы тáинственной жизни не прибегали к Иисусовой молитве, а, скорее, читали псалмы и Священное Писание".

"Главное, за чем должен следить бодрствующий монах, вне зависимости от того, занимает ли он свой ум односложной Иисусовой молитвой или другими ее видами, − это чувство предстояния перед Христом, о котором говорится в псалме): предзрех Господа предо мною (Пс. 15:8). Здесь нужно провести разделение между непрестанной молитвой или молитвословием, с одной стороны, и, с другой, − непрестанным памятованием о Боге, что и есть взыскуемый результат».

«Молебный вопль древних отцов, например, Боже, в помощь мою вонми, Господи помози ми потщися (Пс. 69:2) был избран не случайно, равно как и более позднее «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», потому что они выражают все переживания, которые может вместить в себя человеческая природа. Эти слова могут произноситься при любых обстоятельствах, подходя для отражения всякого искушения и для удовлетворения всякой нужды. Их нужно использовать и в трудностях, и во благовремении, чтобы соблюсти неизреченное и предохранить себя от гордыни".

Откуда же приходит молитвенный дух и что это такое?
Через веру во Христа Иисуса обретается Благая Весть (Бог, Божья милость, любовь, прощение грехов, спасение души, жизнь вечная). С этим приходит перемена мировоззрения, сознания, переоценка ценностей, покаяние.
Приходит первая молитва.
Далее, в мире познаём скорбь, а во Христе мир, и приходит необходимость непрестанной молитвы - из духа.

Переживание Благой Вести, образ которой Сам Господь Иисус, Его слово и дела, наполняет радостью, любовью, благодарением Бога. А переживание чаяния спасения, исповедания греха, упование на милость Божью, очищение - Страх Господень.
Радость Благой Вести и страх Господень - суть, благоговение и переживание Божьей святости. Это наше отношение к Богу, как результат познания Бога.

Если при обращении к Богу или воспоминании о Нём вы приходите в благоговение, то ваша молитва “в духе и истине”.
Если благоговение (переживание святости Бога) вас не покидает и вы в нём практически постоянно, то это и есть самодвижная молитва.
Иисусова молитва идеально ложится на сей дух.
Необязательно, в этом случае, её периодически повторять или следовать какому-нибудь правилу. Органически она произносится, как бы, по потребности Духа или для поддержания Духа - это обычно длительные интервалы, одна минута и более.
Но точно обратил внимание, свт. Феофан Затворник, что в благодати Иисусовой молитвою можно раздувать пламень Духа.
“Уканет наконец в сердце искра Божия – луч благодати. Его ничем не произведешь, он исходит прямо от Бога... Тогда можешь остаться с одною Иисусовою молитвою и ею раздувать молитвенную искру в пламень. Таков прямой путь”. (10, 190) свт. Феофан Затворник.

Благоговение в Святом Духе - это действие Святого Духа, как Духа Поклонения, которым поклоняемся Отцу “в духе и истине”. И не только Отцу, но и Сыну и Святому Духу.
Попросту говоря, если Бог для нас свят, то наше желание - принести Ему глубочайший поклон.
И не случайно в молитве «Отче наш» Господь Иисус в обращении к Богу прежде произносит: «да святится имя Твоё». То есть, поклонение Богу в молитве соотносится с переживанием Божьей святости.
Идентичное переживание - Псалом 102:
«Благослови душа моя Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его».

Конечно, необходимо иметь молитвенное правило с молитвой "Отче наш" и другими молитвами.
Но в духе - молитва всегда, от начала веры в Бога, побуждается молитвенным духом.
"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились".
То есть через веру в Иисуса и эти слова Евангелия, веруем, что Отец Небесный принимает нас и наши молитвы - в этом заключается дар взывания "Авва Отче" - тот один талант, который должен иметь каждый христианин.
Комментарий автора:
По мотивам Александра Грайцера "Об отношении к Библии".

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 411 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Не играй душой своею - В. Навлинский

Секрет богатства Вооза. - Борис Богданов
Не о деньгах.

Доверие Богу. Арифметика теологии. - Доверие Богу

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Заблуждение - невежда - Буравец Валерий

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Поэзия :
весною пробужденная - Надежда Сытник

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100